Под гайкой на траверсе устанавливают упорный шарикоподшипник, благодаря чему крюк с грузом легко поворачивается вокруг своей осн. Для предохранения от самопроизвольного отцепления крюка иногда устанавливают предохранительную скобу (рис. 16, а).
Размеры крюков выбирают по таблицам стандартов применительно к роду привода и заданной грузоподъемности. Поэтому расчет-крюков обычно сводят к проверке размеров хвостовика по заданному растягивающему усилию и к определению напряжений в опасных сечениях изогнутой части крюка (сечения 1—2 и 3—4, рис. 17).
Внутренний диаметр dp нарезного конца хвостовика рассчитывают на растяжение. Уравнение прочности на растяжение
σр = 4000—5000 н/см2 (400-500 кгс/см2) — допускаемое напряжение на растяжение, которое принимается пониженным, в связи с изгибом хвостовика во время работы и концентрацией напряжений в нарезке.
Число витков резьбы в гайке крюка определяют исходя из допускаемого удельного давления в резьбе.
Уравнение прочности на смятие резьбы
Изогнутую часть крюка рассчитывают на растяжение (эпюра I) и изгиб (эпюра II).
Наибольший изгибающий момент в сечении 1—2
Если не учитывать кривизны оси крюка, то напряжение на внутреннем волокне сечения (точка I) будет равно
При трапецеидальной форме сечения напряжения σ1~σ2. Прн расчете по формулам (33) н (34) напряжения на 20—30% меньше фактических.
При точных расчетах следует пользоваться расчетными уравнениями кривого бруса. В кривом брусе изменение нормальных напряжений происходит не по прямой линии, как в прямом брусе (эпюра II), а по гиперболе (эпюра III, рис. 17), которую условно считают проходящей через центр тяжести 0 сечения на нейтральной оси.
Наибольшее растягивающее напряжение у внутреннего ребра в сечении 1—2 (точка 1)