Заклепочные соединения применяют в конструкциях, воспринимающих большие вибрационные и повторные нагрузки, а также для соединения деталей из несвариваемых материалов и не допускающих сварку из-за коробления или отпуска термообработанных деталей.
По назначению заклепочные швы разделяют на прочные (силовые) для восприятия внешних нагрузок и прочноплотные, обеспечивающие также герметичность соединения. Герметичность стыка в прочноплотных швах дополнительно обеспечивается нанесением на поверхности стыка уплотнительных составов: клея, силоксановых эмалей или металлических покрытий.
На практике широко используют заклепки повышенной технологичности, в том числе с возможностью клепки с односторонним подходом к шву: болт — заклепки, имеющие стержень с кольцевой резьбой, обжимаемой кольцом, с помощью специального пистолета; взрывные заклепки: заклепки с пистонами и т.д. При переменных нагрузках применяют заклепки с диаметральным натягом, создаваемым при сборке.
Наиболее распространены сплошные стержневые заклепки общемашиностроительного применения с закладной головкой различной формы. Диаметр отверстия под заклепки выполняют на 0,1мм больше диаметра стержня заклепки, который в процессе клепки осаживается и плотно заполняет отверстие. Чаще применяют заклепки с полукруглой головкой, как наиболее технологичные.
Сварные соединения являются наиболее совершенными неразъемными соединениями.
Прочность сварных соединений при статических и ударных нагрузках доведена до прочности деталей из целого металла. Освоена сварка всех конструкционных сталей, включая высоколегированные, цветных сплавов и пластмасс.