Количество (массу) груза, выдаваемого транспортным устройством в единицу времени, называют производительностью.
Различают весовую Q т/ч, объемную V м3/ч и штучную Z шт/ч производительность транспортных устройств.
Транспортирующие машины органически связаны с обслуживаемыми ими технологическими аппаратами и производительность их должна соответствовать производительности технологического оборудования данного цеха или отделения. Кроме того, необходимо предусматривать некоторый резерв производительности транспортного оборудования для возможности форсирования работы основных машин и аппаратов.
Требуемая производительность транспортирующих машин
При расчете машин непрерывного транспорта считают, что перемещаемый груз располагается равномерно по их длине, создавая погонную массу q кг/м (рис. 81, а). Если груз движется
со скоростью Ʋ м/сек, то секундная производительность машины равна qƲ кг/сек, а часовая производительность
откуда погонная масса
Величина погонной массы при перемещении сыпучих материалов непрерывным потоком может быть выражена через площадь поперечного сечения материала на несущем органе в м2 и насыпную массу материала γ кг/м3 (см. табл. 23)
Если материал перемещается в сосудах (ковшах) емкостью iо м3, размещенных на расстоянии а, м один от другого (рис. 80, в), то
где ψ — коэффициент наполнения несущего органа (отношение объема материала, заполняющего ковш, к емкости ковша).
Если перемещаются штучные грузы весом G кг каждый н расстояние между осями смежных грузов составляет а, м (рис, 80, б), то погонная масса
Подставляя вычисленные значения погонной нагрузки в выражение (151), получим основные формулы для определения производительности транспортирующих машин и установок — весовой Q т/ч и объемной V м3/ч.
При транспортировании сыпучих материалов непрерывным потоком