Грузовые пластинчатые шарнирные цепи (рис. 9, а) состоят из стальных пластин 1, шарнирно соединенных между собой валиками 2 и закрепленных расклепыванием концов валиков (при нагрузке на цепь до 10000 кгс) или шплинтами, вставляемыми в отверстия валиков (при нагрузке на цепь свыше 10 000 кгс).
Диаметры и длина валиков, размеры и форма пластин одинаковы для всех звеньев цепи. Только для концевого звена 3 применяют пластины увеличенной длины с утолщенным валиком, при помощи которого цепь прикрепляют к деталям грузоподъемного механизма.
Выборочная характеристика грузовых пластинчатых цепей приведена в табл. 9.
Коэффициент запаса прочности грузовых пластинчатых цепей по нормам Госгортехнадзора при машинном приводе должен быть не меньше 5, а при ручном не менее 3.
Приводные пластинчатые цепи (рис. 9, б) отличаются от грузовых цепей тем, что здесь во внутренние пластины 4 запрессовывают втулки 5, а наружные пластины неподвижно закрепляют на валиках 6.
Во втулочных цепях валик вращается во втулке, и нагрузка распределяется на всю поверхность касания втулки и валика, благодаря чему достигается небольшое удельное давление в шарнирах, а следовательно, и небольшой износ трущихся поверхностей.
Помимо втулочных цепей в приводах грузоподъемных машин применяют втул оч но-рол и новые цепи (рис. 9, в), в которых на втулку свободно насаживают ролик, способствующий уменьшению износа зубьев звездочек. Вес таких цепей несколько превышает вес простых втулочных при равных величинах шага звеньев и разрушающих нагрузок.
Тяговые цепи устроены так же, как и втулочные, но отличаются от приводных большим шагом и наличием ходовых роликов (см. рис. 8, в).