Винтовые передачи применяют при перекрещивающихся валах.
Для винтового цилиндрического колеса сохраняют силу все зависимости, связывающие между собой основные размеры цилиндрического косозубого колеса.
Зацепление двух винтовых колес с односторонним наклоном линии зубьев и углами β1 и β2 происходит с межосевым углом Σ (рис. 17).
Возможно сцепление винтовых колес и при наклоне зубьев в противоположные стороны, в этом случае
Σ = β2 – β1.
Однако такое сцепление следует по возможности не применять, так как при этом получается меньший КПД.
Рис. 17. Винтовые передачи, зацепляющиеся под углом
Максимальный КПД пары будет при
β1 = Σ/2 – р/2 и β2 = Σ/2 – р/2,
где р — угол трения, равный 4-8°. Передаточное отношение обычно принимают u = 1…4
« Назад [Цилиндрические винтовые зубчатые передачи] Далее »