Резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной предназначены для уплотнения валов. Манжеты работают в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при
избыточном давлении до 0,05 МПа, скорости до 20 м/с и температуре от — 60 до
+170°С в зависимости от группы резины.
Типы и основные размеры. Манжеты изготовляют
двух типов:
1 -однокромочные;
2 -однокромочные с пыльником.
Манжеты типа 1 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды. Манжеты типа 2 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
Манжеты изготовляют в двух исполнениях: 1 — с механически обработанной кромкой; 2 — е
формованной кромкой.
Манжеты 2-го исполнения изготовляют по согласованию между изготовителем и потребителем.
Основные размеры манжет должны соответствовать указанным в табл. 30.
Для автомобильной промышленности допускается применять манжеты с основными
размерами, указанными в табл. 30а.
Манжеты по ряду 1 предназначены для предпочтительного применения во всех отраслях
машиностроения.
Манжеты по ряду 2 допускается применять в дополнение к ряду 1 для автомобильной
промышленности и изделий специального назначения.
Манжеты по ряду 3 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для авиационной
техники.
Манжеты по ряду 4 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для комплектации
импортного оборудования.
Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации и в серийном производстве, допускается
изготовлять манжеты с основными размерами, не предусмотренными ГОСТ 8752-79, по
рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Условное обозначение манжет с пружиной строится по следующей структуре:
30. Основные размеры резиновых армированных манжет, мм
(ГОСТ 8752-79 в ред. 1997г.)
1 — резина; 2 — каркас; 3 – пружина; А – рабочая
поверхность
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
|||||
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
4 ряд |
1 и 2 ряды |
3 ряд |
4 ряд
|
||
6 |
— |
— |
16 |
16 |
— |
5 |
7 |
10 |
20 |
— |
— |
7 |
— |
— |
|||
22 |
— |
|||||||
7 |
— |
20 |
17 |
5 |
||||
22 |
— |
— |
— |
|||||
8 |
— |
18 |
— |
5 |
||||
22 |
— |
7 |
— |
|||||
— |
24 |
|||||||
26 |
||||||||
9 |
— |
19 |
— |
5 |
||||
22 |
— |
7 |
— |
|||||
— |
26 |
|||||||
10 |
— |
— |
20 |
— |
5 |
|||
22 |
— |
7 |
— |
|||||
25 |
||||||||
26 |
— |
|||||||
11 |
— |
21 |
— |
5 |
||||
25 |
— |
7 |
— |
|||||
26 |
— |
|||||||
— |
28 |
Продолжение табл. 30
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
|||||
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
4 ряд |
1 и 2 ряды |
3 ряд |
4 ряд |
||
12 |
— |
— |
22 |
— |
— |
5 |
— |
10 |
— |
24 |
— |
7 |
|||||
25 |
||||||||
26 |
— |
7 |
— |
|||||
28 |
— |
|||||||
— |
30 |
|||||||
13 |
26 |
25 |
6 |
|||||
28 |
— |
— |
— |
7 |
— |
|||
14 |
— |
26 |
6 |
|||||
28 |
— |
— |
||||||
— |
30 |
|||||||
15 |
— |
26 |
— |
7 |
||||
27 |
— |
6 |
— |
|||||
30 |
— |
7 |
— |
|||||
32 |
||||||||
— |
35 |
|||||||
16 |
— |
28 |
— |
6 |
||||
30 |
— |
7 |
— |
|||||
35 |
||||||||
— |
36 |
|||||||
40 |
||||||||
17 |
— |
29 |
— |
6 |
||||
30 |
— |
7 |
— |
|||||
32 |
— |
|||||||
— |
35 |
|||||||
18 |
— |
30 |
30 |
— |
6 |
7 |
||
31 |
— |
— |
7 |
— |
— |
|||
35 |
— |
|||||||
19 |
— |
31 |
— |
6 |
||||
32 |
— |
7 |
— |
|||||
35 |
— |
|||||||
20 |
— |
32 |
— |
6 |
||||
34 |
— |
7 |
— |
|||||
35 |
— |
|||||||
40 |
— |
— |
— |
10 |
— |
— |
14 |
|
— |
42 |
|||||||
21 |
— |
35 |
— |
7 |
||||
40 |
— |
10 |
— |
Продолжение табл. 30
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
|||||
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
4 ряд |
1 и 2 ряды |
3 ряд |
4 ряд |
||
22 |
— |
35 |
— |
35 |
7 |
— |
7 |
14 |
36 |
36 |
— |
7 |
— |
10 |
|||
40 |
— |
— |
10 |
— |
14 |
|||
23 |
— |
35 |
7 |
10 |
||||
24 |
— |
38 |
— |
7 |
||||
40 |
— |
7 |
—
|
|||||
— |
46 |
10 |
14 |
|||||
25 |
38 |
7 |
10 |
|||||
— |
39 |
— |
7 |
|||||
— |
40 |
— |
7 |
14 |
||||
42 |
— |
10 |
— |
|||||
— |
47 |
— |
7 |
|||||
52 |
||||||||
26 |
38 |
— |
7 |
— |
10 |
|||
— |
40 |
— |
7 |
|||||
45 |
— |
10 |
— |
14 |
||||
28 |
— |
40 |
— |
7 |
||||
42 |
— |
7 |
— |
|||||
50 |
45 |
— |
10 |
— |
||||
— |
— |
52 |
—
|
7 |
||||
30
|
42 |
|||||||
45 |
— |
7 |
— |
|||||
— |
47 |
— |
7 |
|||||
— |
50 |
— |
— |
10 |
— |
— |
||
52 |
— |
52 |
7 |
|||||
32 |
— |
44 |
— |
7 |
— |
10 |
||
45 |
45 |
— |
||||||
— |
47 |
— |
||||||
48 |
— |
7 |
— |
|||||
52 |
— |
52 |
10 |
— |
8 |
14 |
||
34 |
— |
50 |
50 |
— |
7 |
7 |
— |
10 |
35
|
48 |
— |
— |
|||||
50 |
50 |
50 |
7 |
8 |
||||
52 |
— |
52 |
10 |
— |
14 |
|||
55 |
55 |
|||||||
58 |
— |
— |
— |
|||||
36 |
— |
48 |
7 |
10 |
||||
— |
50 |
— |
7 |
|||||
58 |
— |
10 |
— |
14 |
Продолжение табл. 30
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
|||||
1 рад |
2 рад |
3 рад |
4 рад |
1 и 2 рады |
3 рад |
4 рад |
||
38 |
52 |
— |
— |
— |
7 |
— |
— |
10 |
— |
55 |
55 |
— |
7 |
8 |
|||
56 |
— |
— |
10 |
— |
— |
14 |
||
58 |
— |
58 |
8 |
|||||
— |
60 |
— |
— |
|||||
— |
62 |
— |
8 |
|||||
40
|
52 |
— |
7 |
— |
10 |
|||
55 |
55 |
7 |
||||||
58 |
— |
10 |
— |
14 |
||||
60 |
— |
|||||||
62 |
62 |
8 |
||||||
42 |
— |
58 |
58 |
— |
7 |
7 |
— |
10 |
62 |
|
— |
62 |
10 |
— |
8 |
14 |
|
— |
75 |
— |
— |
|||||
44 |
— |
55 |
— |
8 |
||||
65 |
— |
10 |
— |
|||||
45 |
60 |
60 |
7 |
7 |
10 |
|||
— |
— |
62 |
— |
— |
14 |
|||
65 |
65 |
10 |
||||||
— |
70 |
— |
||||||
48 |
— |
65 |
— |
7 |
||||
70 |
— |
10 |
— |
|||||
50 |
— |
65 |
— |
— |
7 |
|||
— |
68 |
— |
8 |
|||||
70 |
— |
10 |
— |
|||||
— |
72 |
— |
8 |
|||||
80 |
— |
10 |
— |
|||||
52 |
70 |
|||||||
75 |
— |
|||||||
55 |
— |
72 |
— |
8 |
||||
75 |
— |
10 |
— |
|||||
80 |
— |
80 |
8 |
|||||
— |
82 |
— |
— |
|||||
56 |
80 |
— |
||||||
58 |
82 |
|||||||
60 |
— |
80 |
80 |
8 |
||||
82 |
— |
— |
||||||
85 |
— |
85 |
8 |
Продолжение табл. 30
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
||||||
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
4 ряд |
1 и 2 ряды |
3 ряд |
4 ряд |
|||
62 |
— |
80 |
|
— |
10 |
— |
— |
14 |
|
90 |
|||||||||
63 |
90 |
— |
|||||||
65 |
— |
85 |
— |
10 |
|||||
90 |
— |
10 |
— |
||||||
70 |
— |
90 |
— |
10 |
|||||
92 |
— |
10 |
— |
||||||
95 |
— |
||||||||
71 |
|||||||||
75 |
— |
95 |
|||||||
100 |
— |
||||||||
— |
102 |
||||||||
105 |
|||||||||
80 |
— |
100 |
— |
10 |
|||||
105 |
— |
10 |
— |
||||||
— |
100 |
||||||||
82 |
115 |
||||||||
85 |
110 |
— |
12 |
16 |
|||||
— |
115 |
||||||||
120 |
|||||||||
90 |
112 |
— |
— |
||||||
115 |
|||||||||
120 |
— |
||||||||
92 |
|||||||||
95 |
|||||||||
— |
130 |
||||||||
100 |
125 |
— |
|||||||
105 |
130 |
||||||||
110 |
135 |
— |
— |
12 |
— |
||||
— |
140 |
— |
12 |
||||||
115 |
— |
140 |
— |
12 |
— |
||||
145 |
— |
||||||||
120 |
145 |
||||||||
150 |
|||||||||
125 |
— |
150 |
|||||||
155 |
— |
||||||||
130 |
— |
155 |
15 |
20 |
|||||
160 |
— |
||||||||
135 |
— |
160 |
|||||||
165 |
Продолжение табл. 30
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
|||||
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
4 ряд |
1 и 2 ряды |
3 ряд |
4 ряд |
||
140 |
170 |
— |
— |
|
15 |
— |
— |
20 |
145 |
— |
175 |
||||||
150 |
180 |
— |
||||||
155 |
— |
185 |
||||||
160 |
190 |
— |
||||||
165 |
— |
195 |
||||||
170 |
200 |
— |
||||||
175 |
— |
205 |
||||||
180 |
— |
210 |
— |
15 |
||||
220 |
— |
15 |
— |
|||||
190 |
— |
220 |
— |
15 |
||||
30 |
— |
15 |
— |
|||||
200 |
— |
230 |
— |
15 |
||||
240 |
— |
15 |
— |
|||||
210 |
250 |
|||||||
220 |
— |
250 |
— |
15 |
||||
260 |
— |
15 |
— |
|||||
230 |
270 |
|||||||
240 |
— |
270 |
— |
15 |
||||
280 |
— |
15 |
— |
|||||
250 |
290 |
|||||||
260 |
300 |
18 |
23 |
|||||
270 |
320 |
|||||||
280 |
320 |
|||||||
300 |
340 |
|||||||
320 |
360 |
|||||||
340 |
380 |
|||||||
360 |
400 |
|||||||
380 |
420 |
|||||||
400 |
440 |
|||||||
450 |
500 |
22 |
28 |
|||||
480 |
530 |
Примечания:
1.Допускается применять манжеты с размерами 10 × 22; 28 × 47; 30
× 45; 420 × 470 и 500 × 550мм во всех отраслях
машиностроения.
2. Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации и в серийном производстве, допускается
изготовлять манжеты с основными размерами, не предусмотренными табл. 30 и 30а,
по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
3. Манжеты с размерами, указанными в табл. 30а, в новых конструкциях применять не рекомендуется.
30а. Манжеты для автомобильной промышленности (ГОСТ
8752-79 в ред. 1997г.), мм
(см. эскиз к табл. 30)
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
Диаметр вала d |
D |
h |
h1, не более |
19 |
47 |
7 |
10 |
62 |
93 |
10 |
14 |
26 |
10 |
14 |
64 |
95 |
|||
28 |
68 |
||||||
30 |
74 |
102 |
|||||
38 |
54 |
7 |
10 |
75 |
94 |
||
41 |
56 |
79 |
110 |
||||
42 |
64 |
10 |
14 |
83 |
|||
68 |
95 |
127 |
12 |
16 |
|||
43 |
65 |
10 |
14 |
98 |
|||
45 |
59 |
7 |
10 |
105 |
138 |
||
64 |
10 |
14 |
112 |
136 |
|||
48 |
66 |
114 |
145 |
||||
72 |
119 |
146 |
|||||
50 |
76 |
130 |
154 |
15 |
20 |
||
51 |
134 |
160 |
|||||
52 |
72 |
137 |
|||||
76 |
142 |
168 |
|||||
81 |
195 |
235 |
|||||
54 |
80 |
420 |
470 |
22 |
29 |
||
57 |
500 |
550 |
|||||
58 |
84 |
См. примечания к табл. 30.
Условное обозначение (без слова «манжета» и номера отраслевого стандарта) наносят на
торец манжеты вместе с товарным знаком предприятия-изготовителя и двумя
последними цифрами года изготовления.
Технические требования.
1. Манжеты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по
отраслевым стандартам, рабочим чертежам и технологическим регламентам,
утвержденным в установленном порядке.
Каркасы и пружины должны изготовляться по отраслевым стандартам или рабочим чертежам,
утвержденным в установленном порядке.
2. В зависимости от условий работы манжет группу резины выбирают по диаграмме (рис.
25) и данным в табл. 30б и 30в.
Рис. 25. Диаграмма выбора группы резины:
I — резины 1-й и 3-й групп; II — 4-й группы; III — 5-й
и 6-й групп
Примечания к диаграмме:
1. При выборе по диаграмме группы резин для манжет с пыльником (тип 2) скорость должна
быть увеличена на 30… 50% по сравнению со скоростью узла.
2. Допускается применять резины 1-3 групп в зоне II для серийных манжет, установленных
на автомобилях с ресурсом 100000км пробега
3. Ресурс для манжет, работающих при скоростях более 20м/с, устанавливают по результатам
испытаний у потребителя.
306. Условия выбора резины
Тип эластомера |
Группа резин |
Нижний температурный предел |
Температура уплотняемой среды, °С |
||||||||
Минеральные масла |
Смазка на основе минеральных масел |
Дизельные топлива |
Углеводы хлорированные |
Вода (питьевая техническая, морская) |
Тормозная жидкость |
||||||
моторные |
Трансмиссионные (кроме гипоидного) |
гипоидные |
соляровые |
||||||||
Бутадиеннитрилакриловый каучук |
1 |
-45 |
+100 |
+100 |
+80 |
+90 |
+90 |
— |
— |
С |
— |
2 |
-30 |
С |
|||||||||
3 |
-60 |
— |
|||||||||
Фторкаучук: |
|
||||||||||
СКФ-32 |
4 |
-45 |
+150 |
+150 |
+150 |
+150 |
+100 |
+150 |
— |
— |
С |
СКФ-26 |
5 |
-20 |
+170 |
+170 |
С |
С |
— |
+90 |
|||
Силиконовый каучук |
6 |
-55 |
+150 |
+130 |
+130 |
С |
С |
С |
— |
С |
С |
Примечания:
1. Буква «С» означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред определяется по согласованию потребителя с изготовителем.
2. Знак «-» означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.
3. Группа и марка резины определяется по согласованию потребителя с изготовителем.
4. Не допускается применять для грузовых автомобилей манжеты из резины группы 2,
кроме случаев, согласованных с заказчиком.
30в. Марки резин для изготовления резиноармированных
манжет
Тип эластомера |
Группа резины |
Марка (шифр) резины |
Бутадиен-нитрилакриловый каучук |
1 2 3 |
7-ИРП-1068-3с, 7-ИРП-1068-24, 51-1455 7-4004-112, 7-4004-4М 7-В-14-1, 51-1666-2 |
Фторкаучук |
4 5 |
ИРП-1314-1, ИРП-1314-1c ИРП-1316, ИРП-1287, 51-1435 |
Силиконовый каучук |
6 |
ИРП-1401 |
3. Для работы в районах холодного климата (исполнение ХЛ) манжеты изготовляют из
резин групп 3, 6 и маркируют зеленой краской.
4. Не допускается разъем пресс-форм по рабочей кромке и поверхностям А и Б (см. эскиз
к табл. 30).
5. На поверхности А в технически обоснованных случаях допускается изготовлять
маслоотгонные рельефы с возможным выходом на рабочую кромку манжет по рабочим чертежам,
утвержденным в установленном порядке.
6. Каркас должен быть обрезинен. Допускается оголение поверхности каркаса в местах
фиксации каркаса в пресс-форме.
7. Предельные отклонения наружного диаметра D и допуск округлости диаметра D
должны соответствовать указанным в табл. 30г.
8. Предельные отклонения высоты h манжеты не должны превышать следующих значений,
мм:
Высота манжеты h |
5…8 |
10; 12 |
15 |
18; 22 |
Предельные отклонения |
±0,2 |
±0,3 |
±0,4 |
±0,6 |
30г. Предельные отклонения и допуск круглости
наружного диаметра D манжет, мм
Номинальный диаметр |
Пред. откл. |
Допуск круглости, не более |
Номинальный диаметр |
Пред. откл. |
Допуск круглости, не более |
Манжеты рядов 1, 2 и 4 |
Манжеты ряда 3 |
||||
До 30 |
+0,35 +0,15 |
0,25 |
До 22 |
+0,30 +0,15 |
0,25 |
Св. 30 до 80 |
+0,40 +0,20 |
0,35 |
|||
» 80 » 150 |
+0,50 +0,30 |
0,50 |
Св. 22 до 32 |
+0,35 +0,20 |
|
» 150 » 240 |
+0,60 +0,30 |
0,65 |
|||
» 240 » 290 |
+0,60 +0,30 |
0,80 |
» 32 » 42 |
+0,40 +0,20 |
|
» 290 » 440 |
+0,70 +0,40 |
1,00 |
|||
» 440 » 550 |
+0,70 +0,40 |
1,00 |
» 42 » 65 |
+0,50 +025 |
9. Манжеты должны быть морозостойки при температурах, указанных в табл. 306.
10. Манжеты должны обеспечивать герметичность при испытании на специальном стенде в
течение 48ч по методике, утвержденной в установленном порядке.
11. Допускается подтекание без каплеобразования и падения. Удельная утечка не
должна быть более 10-2см3/(см·ч).
Расчет удельной утечки q в см3/(см·ч) производят по формуле
где Q — утечка за время t, см3; D — диаметр вала, см; t — время сбора
утечки, ч (t ≥ 8ч).
12. 95%-ный ресурс должен быть:
а) для манжет из резин групп 1-3, установленных:
на тракторах, двигателях и судовых механизмах — не менее 3000ч;
на автомобилях — 120000км пробега;
б) для манжет из резин групп 4-5, установленных:
на тракторах, двигателях и судовых механизмах — не менее 10000ч;
на автомобилях — 200000км пробега;
в) для манжет из резин группы 6, установленных:
на тракторах, двигателях и судовых механизмах — не менее 5000ч;
на автомобилях — 150000км пробега.
13. Ресурс манжет для конкретных автомобилей и других агрегатов устанавливается по
согласованию между потребителем и изготовителем в порядке, установленным ГОСТ
2.124-85 в ред. 1995г.
Требования к уплотнительным узлам, сопряженным деталям и монтажу манжет
1. Манжету устанавливают в агрегате в соответствии с рис. 26.
2. Параметры сопряженных деталей должны соответствовать указанным в табл. 31.
Размеры фасок посадочного отверстия и вала (рис. 26),
мм:
d |
До 10 |
10…20 |
21…30 |
32…40 |
42…50 |
52…70 |
71…95 |
100…130 |
130…240 |
240…500 |
d-d1 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
7,0 |
11,0 |
Высота посадочного отверстия h2 (рис. 26),
мм:
Высота манжеты h |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
18 |
22 |
h2 (пред. откл. по h14) |
6,5 |
8,5 |
12 |
14,5 |
18,5 |
22 |
25,5 |
h3 (пред. откл. по h14) |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3 |
3,5 |
3. Манжету 2 устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала 1. В собранном
узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями
корпуса, а также выступами или углублениями на валу (рис. 26).
4. Для исключения осевого перемещения манжеты от различных вибрационных нагрузок
следует предусмотреть в посадочном отверстии упорное кольцо по ГОСТ 13943-86
(рис. 27) или кольцевую проточку в виде прямоугольного треугольника, острие
которого направлено в сторону запрессовки манжеты (рис. 28).
В зависимости от наружного диаметра манжеты глубина кольцевой проточки h4
должна быть равна:
0,5мм — длядиаметра до 150мм;
0,7мм — для диаметра св. 150 до 290мм;
1мм — для диаметра св. 290 до 550мм.
5. При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник
необходимо предусмотреть канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником
(рис. 29).
Для узлов с окружной скоростью валов не более 5 м/с допускается не выполнять маслоотгонный
канал.
Рис. 26
31. Параметры сопряженных с манжетой деталей
Параметр |
Вал |
Отверстие |
Шероховатость поверхности по ГОСТ2789-73 при |
|
|
до 5м/с |
Ra от 0,63 до 0,32мкм |
Ra от 2,5 до 1,25мкм |
св. 5м/с |
Ra от 0,32 до 0,16мкм |
— |
Шероховатость поверхностей Б к В (фасок) (рис. 26) |
Ra 25 |
Rz 20 |
Шероховатость поверхности А (рис. 26) |
— |
Rz 40 |
Твердость поверхности трения, не менее, при скорости |
|
|
до 4м/с |
30HRC |
— |
св. 4м/с |
50HRC |
— |
Поле допуска |
h10 |
Н9 |
Предельное радиальное биение поверхности вала, |
|
|
до 1000 |
0,18 |
— |
св. 1000 до 2000 |
0,15 |
— |
» 2000 » 3000 |
0,12 |
— |
» 3000 » 4000 |
0,10 |
— |
» 4000 » 5000 |
0,08 |
— |
» 5000 |
0,02 |
— |
Допуск соосности посадочного места под манжету |
|
|
до 55 |
— |
0,10 |
св. 55 до 120 |
— |
0,15 |
» 120 » 320 |
— |
0,20 |
» 320 » 500 |
— |
0,25 |
1. При эксплуатации изделий в агрессивных средах необходимо применять валы с защитным
антикоррозионным покрытием Хтв 42. Значения шероховатости и
отклонения размеров вала должны быть указаны после покрытия.
2. В технически обоснованных случаях допускается применять валы с меньшей твердостью
или изготовлять их из чугуна с твердостью не менее 170…241НВ и цветных
металлов по согласованию с разработчиком стандарта.
6. При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо
устанавливать дополнительные защитные устройства: пылегрязесъемные манжеты,
сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т. п.
7. При работе манжет должна быть обеспечена смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием (см. п. 8) и постоянным контактированием с уплотняемой
средой. Температура в зоне контакта не должна превышать температуру
уплотняемой среды более чем на 30%.
8. Перед установкой в изделия рабочие поверхности манжет А и Б (рис. 30), пружины (если
они надеваются на манжеты непосредственно перед установкой манжет в узел),
поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, протирают
безворсовым тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите по ГОСТ 3134-78 для
удаления загрязнений, после чего высушивают при комнатной температуре до
испарения бензина и смазывают монтажной смазкой или уплотняемой средой.
При монтаже манжет из резины групп 1, 2, 3 и 6 следует применять жировую смазку.
При монтаже манжет из резин 4, 5-й группы применяют смазку ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80 или ВНИИ НП-279 по ГОСТ 14296-78.
Перед установкой манжет с пыльником (рис. 31) полость между рабочей кромкой и
пыльником следует заполнить монтажной смазкой в количестве, необходимом для
заполнения 2/3 объема.
Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
9. Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная
запрессовка этой же манжеты) не допускается. Допускается пятикратная
переборка уплотнительного узла (монтаж и демонтаж уплотняемого вала и втулки)
без выпрессовки манжет из отверстия.
В процессе эксплуатации переборка уплотнительного узла не допускается.
« Назад [Резиновые
армированные манжеты для валов] Далее
»