Для предотвращения утечки жидкой смазки широко используют маслоотражательные кольца (табл. 29) и канавки на валах (рис. 19).
Смазка, вытекающая из корпуса, попадает на отражательное кольцо или в канавку и центробежной силой отбрасывается в полость крышки корпуса, откуда возвращается в корпус по специально предусмотренному для этого
каналу. Маслоотражательные кольца выполняют за одно целое с валом (рис. 19, а), устанавливают в канавку на валу (рис. 19, б) или укрепляют на нем. Маслооотражательные канавки бывают одинарными (рис. 19, в) и двойными (рис. 19, г). Эти уплотнения работают в узлах, смазываемых жидкими маслами; наиболее эффективны при высоких окружных скоростях (не менее 7м/с). Для маслоотражательных устройств характерны простота конструкции, отсутствие трения и износ деталей уплотнения.
Рис. 19
29. Основные размеры маслоотражательных колец, мм
D (по Н8) |
D1 |
D2 |
а |
b |
с |
d |
50 |
70 |
110 |
2 |
16 |
6 |
М6 |
60 |
80 |
110 |
||||
70 |
90 |
120 |
||||
80 |
100 |
130 |
||||
90 |
110 |
140 |
||||
100 |
125 |
160 |
5 |
19 |
7 |
М8 |
110 |
135 |
170 |
||||
125 |
150 |
185 |
« Назад [Маслоотражательные кольца и канавки] Далее »