Для предотвращения утечки жидкой смаз­ки широко используют маслоотражательные кольца (табл. 29) и канавки на валах (рис. 19).

Смазка, вытекающая из корпуса, попадает на отражательное кольцо или в канавку и цен­тробежной силой отбрасывается в полость крышки корпуса, откуда возвращается в корпус по специально предусмотренному для этого

каналу. Маслоотражательные кольца выполняют за одно целое с валом (рис. 19, а), устанавливают в канавку на валу (рис. 19, б) или укрепляют на нем. Маслооотражательные канавки бывают оди­нарными (рис. 19, в) и двойными (рис. 19, г). Эти уплотнения работают в узлах, смазы­ваемых жидкими маслами; наиболее эффек­тивны при высоких окружных скоростях (не менее 7м/с). Для маслоотражательных уст­ройств характерны простота конструкции, отсутствие трения и износ деталей уплотнения.

рисунок

Рис. 19

29. Основные размеры маслоотражательных колец, мм

рисунок

D (по Н8)

D1

D2

а

b

с

d

50

70

110

2

16

6

М6

60

80

110

70

90

120

80

100

130

90

110

140

100

125

160

5

19

7

М8

110

135

170

125

150

185

« Назад [Маслоотражательные кольца и канавки] Далее »