В зависимости от сечения ремня различают передачи: плоскоременную (рис. 1,а),
клиноременную (рис. 1,б), поликлиновую (рис. 1, в), многопрофильным ремнем
(рис. 1,г), круглоременную (рис. 1,д) и вариаторную широким ремнем (рис. 1,е).
Мощность передач — до нескольких тысяч кВт.
Некоторые возможные схемы передач приведены в табл. 1; способы натяжения ремней — в табл.2.
Плоскоременную передачу можно выполнять при двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу применяют преимущественно как открытую по схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распростространены также передачи с несколькими ведомыми валами
(например, схемы 7, 9), с противоположным направлением вращения валов (схемы 4,
8) и со сдвоенным клиновым ремнем шестигранного сечения.
Рис. 1. Сечения ремней
Натяжение ремня можно осуществлять:
1) с использованием упругости ремня назначением соответственно меньшей его длины или
укорочением при сшивке;
2) то же —перемещением одного вала (табл.2, схемы а и б — перемещением электродвигателя по салазкам или поворотом плиты), оттяжным (схема в) или
натяжным (схема г) роликом;
3)автоматически силой тяжести качающейся системы (табл. 2, схема з), или пружиной,
действующей на качающуюся систему (табл. 2, схема и), или гидроцилиндром;
4) автоматически реактивным моментом, действующим на двигатель (табл. 2, схема ж) или
редуктор (табл. 2, схема е).
При первом способе натяжение устанавливается по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня; при втором способе запас на вытяжку меньше;
при третьем — он не требуется; при четвертом — натяжение изменяется в
зависимости от нагрузки и ресурс ремня наибольший.
Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и все передачи с автоматическим натяжением нереверсивны
1. Схемы ременных передач
Передачи с одним ведомым валом
с параллельными осями валов |
с непараллельными осями валов |
|
с одинаковым направлением вращения |
с обратным направлением вращения |
|
Передачи с несколькими ведомыми валами |
||
Примечания:
1. Схемы 1, 3, 5 — передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 — передачи с натяжными
или направляющими роликами.
2. Обозначения: вщ — ведущий шкив, вм — ведомый шкив: HP — натяжной или направляющий
ролик.
2. Способы натяжения ремней
Натяжение вследствие упругости ремня
Автоматическое натяжение
Примечания:
1. При конструировании натяжных устройств следует учитывать, что вытяжка ремней в
процессе работы может доходить до 5% их первоначальной длины.
2. Натяжное устройство должно обеспечивать изменение межосевого расстояния в пределах от-0,03а до +0,06а, где а — номинальное значение межосевого расстояния.
Типы передач и выбор ремня
3. Типы передач
Открытая передача D1/D2 = 1/5…5 Допускается D1/D2 = 1/7…7 Нижняя часть — ведущая |
Перекрестная передача D1/D2 = 1/6…6 Допускается D1/D2 = 1/8…8 |
4. Выбор приводных ремней
Определяющий параметр |
Ремни |
|
хлопчатобумажные тканые |
прорезиненные |
|
Основные характеристики |
|
|
Удельная тяговая способность |
Средняя |
Высокая |
Стабильность начального натяжения |
Неудовлетворительная |
Хорошая |
Условия работы |
|
|
Резкие колебания рабочей нагрузки (удары) |
Допустимы |
Не рекомендуются |
Кратковременные перегрузки |
30-40% |
20-30% |
Перекрестные передачи, отводки, шкивы ступенчатые |
Непригодны |
Пригодны (без обкладок) |
Повышенная температура |
Устойчивы до 50°С |
Пригодны при колебаниях до 60°С (без обкладок) |
Повышенная влажность |
Непригодны |
Пригодны с двусторонней обкладкой |
Водяной пар |
Непригодны |
Пригодны (с обкладками) |
Пыль |
Не рекомендуется |
Пригодны (с обкладками) |
[Общие сведения ] Далее »