В зависимости от сечения ремня разли­чают передачи: плоскоременную (рис. 1,а),
клиноременную (рис. 1,б), поликлиновую (рис. 1, в), многопрофильным ремнем
(рис. 1,г), круглоременную (рис. 1,д) и вариаторную широким ремнем (рис. 1,е).

Мощность передач — до нескольких ты­сяч кВт.

Некоторые возможные схемы передач приведены в табл. 1; способы натяжения ремней — в табл.2.

Плоскоременную передачу можно вы­полнять при двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу приме­няют преимущественно как открытую по схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распростространены также передачи с нескольки­ми ведомыми валами
(например, схемы 7, 9), с противоположным направлением вращения валов (схемы 4,
8) и со сдвоен­ным клиновым ремнем шестигранного се­чения.

Сечения плоских ремней
Сечения плоских ремней

Рис. 1. Сечения ремней

Натяжение ремня можно осуществлять:

1) с использованием упругости ремня назначением соответственно меньшей его длины или
укорочением при сшивке;

2) то же —перемещением одного вала (табл.2, схемы а и б — перемещением элек­тродвигателя по  салазкам  или  поворотом плиты), оттяжным (схема в) или
натяжным (схема г) роликом;

3)автоматически силой тяжести качаю­щейся системы (табл. 2, схема з), или пру­жиной,
действующей на качающуюся сис­тему (табл. 2, схема и), или гидроцилиндром;

4) автоматически реактивным момен­том, действующим на двигатель (табл.  2, схема ж) или
редуктор (табл. 2, схема е).

При первом способе натяжение уста­навливается по наибольшей нагрузке с за­пасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня; при втором способе запас на вытяжку меньше;
при третьем — он не тре­буется; при четвертом — натяжение изме­няется в
зависимости от нагрузки и ресурс ремня наибольший.

Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и все передачи с автоматическим натяжением нереверсивны

1. Схемы ременных передач

Передачи с одним ведомым валом

с параллельными осями валов

с непараллельными осями валов

с одинаковым направлением вращения

с обратным направлением вращения

Схемы ременных передач

Схемы ременных передач

Схемы ременных передач

Схемы ременных передач

Схемы ременных передач

Схемы ременных передач

Передачи с несколькими ведомыми валами

Схемы ременных передач

Схемы ременных передач

Схемы ременных передач

Примечания:

1. Схемы 1, 3, 5 — передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 — передачи с натяжными
или направляющими роликами.

2. Обозначения: вщ — ведущий шкив, вм — ведомый шкив: HP — натяжной или направ­ляющий
ролик.

2. Способы натяжения ремней

Натяжение вследствие упругости ремня

Способы натяжения ремней

Автоматическое натяжение

Способы натяжения ремней -автоматическое натяжения

Примечания:

1. При конструировании натяжных устройств следует учитывать, что вытяжка ремней в
процессе работы может доходить до 5% их первоначальной длины.

2. Натяжное устройство должно обеспечивать изменение межосевого расстояния в преде­лах от-0,03а до +0,06а, где а — номинальное значение межосевого расстояния.

Типы передач и выбор ремня

3. Типы передач

Открытая   передача

Типы передач- открытая   передача
Типы передач- открытая передача

D1/D2 = 1/5…5

Допускается

D1/D2 = 1/7…7

Нижняя часть — ведущая

Перекрестная   передача

Типы передач- перекрестная  передача
Типы передач- перекрестная передача

D1/D2 = 1/6…6

Допускается

D1/D2 = 1/8…8

4. Выбор приводных ремней

Определяющий параметр

Ремни

хлопчатобумажные тканые

прорезиненные

Основные характеристики

 

Удельная тяговая способность

Средняя

Высокая

Стабильность начального натяжения

Неудовлетворительная

Хорошая

Условия работы

 

Резкие колебания рабочей нагрузки (удары)

Допустимы

Не рекомендуются

Кратковременные перегрузки

30-40%

20-30%

Перекрестные передачи, отводки, шкивы ступенчатые
или с закраинами (ребордами)

Непригодны

Пригодны (без обкладок)

Повышенная температура

Устойчивы до 50°С

Пригодны при колебаниях до 60°С (без обкладок)

Повышенная влажность

Непригодны

Пригодны с двусторонней обкладкой

Водяной пар

Непригодны

Пригодны (с обкладками)

Пыль

Не рекомендуется

Пригодны (с обкладками)

 [Общие сведения ] Далее »