оказатели надежности редукторов и редукторной части мотор-редукторов должны быть не менее указанных в табл. 14. Значения показателей соответствуют длительной работе редукторов с постоянными номинальными нагрузками: вращающим моментом и радиаль­ными консольными силами.

Редукторы должны обеспечивать 90%-ный ресурс, указанный в табл. 14, так же и при кратковременных перегрузках, возникающих во время пусков и превышающих номинальный момент Т не менее чем в 2раза. Допус­каемое число циклов нагружения входного вала за время действия этих перегрузок, до­пускаемая частота циклов в единицу времени и общая допускаемая продолжительность времени перегрузок должны быть указаны в стан­дартах, технических условиях, каталогах и паспортах на редукторы конкретных типов.

Критерии отказов и предельных состоя­ний:

— рабочие поверхности зубьев цилиндриче­ских и конических зубчатых колес — выкраши­вание свыше 2% поверхности самого повреж­денного зуба для твердости > 42HRC и свыше 25% для твердостей < 350НВ;

— тела зубьев цилиндрических и конических зубчатых колес — трещина у основания или поломка зуба;

— тела зубьев червячных колес — утонение зуба вследствие износа более чем на 25% тол­щины опасного сечения или поломка зуба;

— волновые передачи — трещина в гибком колесе;

— подшипники — появление выкрашивания на рабочих поверхностях колец и тел качения.

14. Ресурс передач, валов и подшипников редукторов

Наименование показателя

Тип редуктора

Значение показателя, ч

90%-ный ресурс передач и валов

Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный

25000

90%-ный ресурс подшипников

Червячный, глобоидный, волновой

10000

Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный

12500

Червячный

5000

Глобоидный, волновой

10000

Основные положения методик контроля и диагностики технического состояния зубчатых колес редукторов по вибрационным параметрам и подшипников редукторов по уровню ударной вибрации приведены ниже (п. 7).

Показатели надежности двигателей мотор-редукторов должны быть установлены в стан­дартах или технических условиях на двигатели конкретных типов.