оказатели надежности редукторов и редукторной части мотор-редукторов должны быть не менее указанных в табл. 14. Значения показателей соответствуют длительной работе редукторов с постоянными номинальными нагрузками: вращающим моментом и радиальными консольными силами.
Редукторы должны обеспечивать 90%-ный ресурс, указанный в табл. 14, так же и при кратковременных перегрузках, возникающих во время пусков и превышающих номинальный момент Т не менее чем в 2раза. Допускаемое число циклов нагружения входного вала за время действия этих перегрузок, допускаемая частота циклов в единицу времени и общая допускаемая продолжительность времени перегрузок должны быть указаны в стандартах, технических условиях, каталогах и паспортах на редукторы конкретных типов.
Критерии отказов и предельных состояний:
— рабочие поверхности зубьев цилиндрических и конических зубчатых колес — выкрашивание свыше 2% поверхности самого поврежденного зуба для твердости > 42HRC и свыше 25% для твердостей < 350НВ;
— тела зубьев цилиндрических и конических зубчатых колес — трещина у основания или поломка зуба;
— тела зубьев червячных колес — утонение зуба вследствие износа более чем на 25% толщины опасного сечения или поломка зуба;
— волновые передачи — трещина в гибком колесе;
— подшипники — появление выкрашивания на рабочих поверхностях колец и тел качения.
14. Ресурс передач, валов и подшипников редукторов
Наименование показателя |
Тип редуктора |
Значение показателя, ч |
90%-ный ресурс передач и валов |
Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный |
25000 |
90%-ный ресурс подшипников |
Червячный, глобоидный, волновой |
10000 |
Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный |
12500 |
|
Червячный |
5000 |
|
Глобоидный, волновой |
10000 |
Основные положения методик контроля и диагностики технического состояния зубчатых колес редукторов по вибрационным параметрам и подшипников редукторов по уровню ударной вибрации приведены ниже (п. 7).
Показатели надежности двигателей мотор-редукторов должны быть установлены в стандартах или технических условиях на двигатели конкретных типов.