Сдвоенные радиально-упорные шариковые подшипники предназначены для фиксации вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях.
Типы подшипников в зависимости от углов контакта
Обозначение типов подшипников |
Угол контакта а°* |
Схема комплектации подшипников |
Примечание |
|
236000 246000 266000 |
12 26 36 |
0 |
Комплект двустороннего осевого действия |
Наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами |
236000К |
15 |
Внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами |
||
336000 346000 366000 |
12 26 36 |
X
|
Наружные кольца обращены друг к другу узкими торцами |
|
336000К |
15 |
Внутренние кольца обращены друг к другу широкими торцами |
||
436000 446000 466000 |
12 26 36 |
Т |
Комплект одностороннего осевого действия |
Наружные кольца обращены друг к другу разноименными торцами |
436000К |
15 |
Внутренние кольца обращены друг к другу разноименными торцами |
* а — угол контакта, равный углу между линией действия результирующей нагрузки на теле качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.
Схема комплектации и рисунок сдвоенного подшипника
Обозначение типов подшипников |
Схема комплектации подшипников |
Рисунок сдвоенного подшипника после монтажа |
Примечание |
236000; 246000; 266000 |
0 |
Комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях |
|
236000К |
0 |
Комплекты подшипников фиксируют вал и корпус обоих осевых направлений |
|
336000; 346000; 366000 |
X |
Комплекты подшипника воспринимают комбинированные, двусторонние осевые, а также радиальные нагрузки |
|
336000К |
Комплекты подшипников типов 236000, 246000 и 266000 обеспечивают более жесткую утлофиксацию вала, чем cooтветствующие им подшипники типов 336000, 346000, 366000 |
||
436000; 446000; 466000 |
Т |
Комплекты подшипников фиксируют вал в одном осевом направлении |
|
436000К |
Основные размеры (мм) и обозначения сдвоенных подшипников
Обозначения внутреннего диаметра подшипника для типов |
d |
D |
В |
r |
r1 |
|||
236100; |
236100К; |
246100; |
266100; |
|||||
336100; |
336100К; |
346100; |
366100; |
|||||
436100 |
446100К |
446100 |
466100 |
|||||
Серия диаметров 1, серия ширин 0 |
||||||||
00 |
00 |
00 |
— |
10 |
26 |
16 |
0,5 |
0,3 |
01 |
01 |
01 |
12 |
28 |
16 |
|||
02 |
02 |
02 |
15 |
32 |
18 |
|||
03 |
03 |
03 |
17 |
35 |
20 |
|||
04 |
04 |
04 |
— |
20 |
42 |
24 |
1,0 |
0,3 |
05 |
05 |
05 |
25 |
47 |
||||
06 |
06 |
06 |
— |
30 |
55 |
26 |
1,5 |
0,5 |
07 |
07 |
07 |
35 |
62 |
28 |
|||
— |
08 |
08 |
40 |
68 |
30 |
|||
— |
09 |
09 |
45 |
75 |
32 |
|||
— |
10 |
10 |
50 |
80 |
32 |
Обозначения внутреннего диаметра подшипника для типов |
d |
D |
В |
r |
r1 |
|
|||||||||||
236200; |
236200К; |
246200; |
266200; |
|
|||||||||||||
336200; |
336200К; |
346200; |
366200; |
|
|||||||||||||
436200 |
446200К |
446200 |
466200 |
|
|||||||||||||
Серия диаметров 2, серия ширин 0 |
|||||||||||||||||
— |
— |
— |
00 |
10 |
30 |
18 |
1,0 |
0,3 |
|||||||||
01 |
01 |
01 |
01 |
12 |
32 |
20 |
|||||||||||
02 |
02 |
02 |
02 |
15 |
35 |
22 |
|||||||||||
03 |
03 |
03 |
03 |
17 |
40 |
24 |
|||||||||||
04 |
04 |
04 |
04 |
20 |
47 |
28 |
1,5 |
0,5 |
|||||||||
05 |
05 |
05 |
05 |
25 |
52 |
30 |
|||||||||||
06 |
06 |
06 |
06 |
30 |
62 |
32 |
|||||||||||
07 |
07 |
07 |
07 |
35 |
72 |
34 |
2,0 |
1,0 |
|||||||||
08 |
08 |
08 |
08 |
40 |
80 |
36 |
|||||||||||
09 |
09 |
09 |
09 |
45 |
85 |
38 |
|||||||||||
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
90 |
40 |
|||||||||||
11 |
11 |
11 |
11 |
55 |
100 |
42 |
2,5 |
1,2 |
|||||||||
12 |
12 |
12 |
12 |
60 |
110 |
44 |
|||||||||||
13 |
13 |
13 |
13 |
65 |
120 |
46 |
|||||||||||
14 |
14 |
14 |
14 |
70 |
125 |
48 |
|||||||||||
15 |
15 |
15 |
15 |
75 |
130 |
50 |
|||||||||||
16 |
16 |
16 |
16 |
80 |
140 |
52 |
3,0 |
1,5 |
|||||||||
17 |
17 |
17 |
17 |
85 |
150 |
56 |
|||||||||||
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
160 |
60 |
|||||||||||
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
180 |
68 |
3,5 |
2,0 |
|||||||||
Обозначения внутреннего диаметра подшипника для типов |
d |
D |
В |
r |
r1 |
|
246300, 346300; 446300 |
266300; 366300; 466300 |
|||||
Серия диаметров 3, серия ширин 0 |
||||||
03 |
— |
17 |
47 |
28 |
1,5 |
0,5 |
04 |
— |
20 |
52 |
30 |
2,0 |
1,0 |
05 |
05 |
25 |
62 |
34 |
||
06 |
06 |
30 |
72 |
38 |
||
07 |
07 |
35 |
80 |
42 |
2,5 |
1,2 |
08 |
08 |
40 |
90 |
46 |
||
09 |
09 |
45 |
100 |
50 |
||
10 |
10 |
50 |
110 |
54 |
3,0 |
1,5 |
11 |
11 |
55 |
120 |
58 |
||
12 |
12 |
60 |
130 |
62 |
3,5 |
2,0 |
13 |
13 |
65 |
140 |
66 |
||
14 |
14 |
70 |
150 |
70 |
||
15 |
15 |
75 |
160 |
74 |
||
16 |
16 |
80 |
170 |
78 |
||
17 |
17 |
85 |
180 |
82 |
4,0 |
|
18 |
18 |
90 |
190 |
86 |
||
20 |
20 |
100 |
215 |
94 |
Обозначения внутреннего диаметра подшипника для типов |
d |
D |
В |
r |
r1 |
266400; 366400; 466400 |
|||||
Серия диаметров 4, узкая серия ширин 0 |
|||||
05 |
25 |
80 |
42 |
2,5 |
1,2 |
06 |
30 |
90 |
46 |
||
07 |
35 |
100 |
50 |
||
08 |
40 |
110 |
54 |
3,0 |
1,5 |
09 |
45 |
120 |
58 |
||
10 |
50 |
130 |
62 |
3,5 |
2,0 |
11 |
55 |
140 |
66 |
||
12 |
60 |
150 |
70 |
||
13 |
65 |
160 |
74 |
||
14 |
70 |
180 |
84 |
4,0 |
|
15 |
75 |
190 |
90 |
||
16 |
80 |
200 |
96 |
||
17 |
85 |
210 |
104 |
5,0 |
2,5 |
18 |
90 |
225 |
108 |
||
20 |
100 |
250 |
116 |
ГОСТ 832—78 предусматривает размеры подшипников, превышающие приведенные в табл. 137.
Пример обозначения комплекта сдвоенного подшипника серии диаметров 2 по схеме Т с d = 30мм, с углом контакта а = 12°:
Подшипник 436206 ГОСТ 832- 78
То же, со скосом на внутреннем кольце и а = 15°.
Подшипник 436206К ГОСТ 852-78
Допуск ширины В для сдвоенных подшипников не должен превышать тройного допуска ширины одного однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.
Сдвоенные подшипники собираются изготовителем из однорядных радиально-упорных шариковых подшипников одного типоразмера и класса точности и должны поставляться и применяться комплектно.
Предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем. Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника.
На наружных и внутренних цилиндрических посадочных поверхностях колец сдвоенных подшипников в местах наибольшего радиального биения должны быть нанесены стрелки >< одновременно указывающие, какими торцами должны соприкасаться наружные и внутренние кольца в рабочем состоянии.
Технические требования — по ГОСТ 520—89 (ИСО 199—79; ИСО 492-86).
Технические требования к посадочным местам вала и корпуса для подшипников — по ГОСТ 3325-85.