Одним из направлений совершенствования сборки тонколистовых деталей суммарной толщиной до 5мм является беззаклепочное соединение.

Преимущества этой технологии: отсутст­вие вредных испарений, возможность соеди­нения разнородных металлов, например, стали с алюминием, стали с пластмассовым покрытием или оцинкованные.

В местах соединения листовых или про­фильных деталей делают надсечку по двум сторонам прямоугольника и продавливают металл с последующим его расплющиванием (рис. 2, а).

Методом холодного точечного продавливания можно соединять листовые детали из одинаковых или различных материалов одина­ковой или разной толщины. Процесс осуществляют без предварительной или последующей обработки деталей последовательно точка за точкой или продавливанием одновременно в нескольких точках с помощью ручных инст­рументов или стационарного оборудования.

рисунок

Рис. 2. Точечное скрепление листового металла:

S1 = 0,5…2,5мм; S2 = 0,5…2,5мм; b = 4 (стандарт); b1 > b≈ 5,5мм; hmin = 12мм.

Характеристика материала:

σв = 350Н/мм2; σт = 300Н/мм2; δ = 18%.

Оптимальная нагрузкаF = 6,4кН

Прочность соединения (рис. 2, б) зависит от характеристики скрепляемых материалов, геометрии деталей, количества точек скрепле­ния и направления нагрузок. Прочность скреп­ления сопоставима с получаемой при точечной сварке, но метод точечного продавливания отличается от нее малошумностью, экономией энергии и экологичностью.

Скрепление осуществляют ручным (рис. 3, а) инструментом, действующим от гидропривода, или на стационарных прессах (рис. 3, б). Пуан­соны и матрицы скрепляющего инструмента сменные.

Этот метод широко используют при сборке деталей воздуховодов, а также при соединении воздуховодов с фланцевыми профилями при сборке багажников легковых автомобилей и ряда других изделий.

рисунок

Рис. 3. Инструмент для точечного скрепления листовых деталей:

а — гидравлический ручной инструмент для деталей толщиной до 1,5мм;

б — стационарный пресс для деталей толщиной до 2,5мм

« Назад [Беззаклепочное соединение] Далее »