Одним из направлений совершенствования сборки тонколистовых деталей суммарной толщиной до 5мм является беззаклепочное соединение.
Преимущества этой технологии: отсутствие вредных испарений, возможность соединения разнородных металлов, например, стали с алюминием, стали с пластмассовым покрытием или оцинкованные.
В местах соединения листовых или профильных деталей делают надсечку по двум сторонам прямоугольника и продавливают металл с последующим его расплющиванием (рис. 2, а).
Методом холодного точечного продавливания можно соединять листовые детали из одинаковых или различных материалов одинаковой или разной толщины. Процесс осуществляют без предварительной или последующей обработки деталей последовательно точка за точкой или продавливанием одновременно в нескольких точках с помощью ручных инструментов или стационарного оборудования.
Рис. 2. Точечное скрепление листового металла:
S1 = 0,5…2,5мм; S2 = 0,5…2,5мм; b = 4 (стандарт); b1 > b≈ 5,5мм; hmin = 12мм.
Характеристика материала:
σв = 350Н/мм2; σт = 300Н/мм2; δ = 18%.
Оптимальная нагрузкаF = 6,4кН
Прочность соединения (рис. 2, б) зависит от характеристики скрепляемых материалов, геометрии деталей, количества точек скрепления и направления нагрузок. Прочность скрепления сопоставима с получаемой при точечной сварке, но метод точечного продавливания отличается от нее малошумностью, экономией энергии и экологичностью.
Скрепление осуществляют ручным (рис. 3, а) инструментом, действующим от гидропривода, или на стационарных прессах (рис. 3, б). Пуансоны и матрицы скрепляющего инструмента сменные.
Этот метод широко используют при сборке деталей воздуховодов, а также при соединении воздуховодов с фланцевыми профилями при сборке багажников легковых автомобилей и ряда других изделий.
Рис. 3. Инструмент для точечного скрепления листовых деталей:
а — гидравлический ручной инструмент для деталей толщиной до 1,5мм;
б — стационарный пресс для деталей толщиной до 2,5мм
« Назад [Беззаклепочное соединение] Далее »