сбестовые тормозные ленты (по ГОСТ 1198-93)
Тормозные тканые асбестовые ленты (табл. 1) применяют в качестве накладок в тормозных и фрикционных узлах машин и механизмов с поверхностной температурой трения до 300°С.
В зависимости от состава пропитки тормозные ленты выпускают трех марок, указанных в табл. 1.
Размеры и физико-механические показателя тормозных лент приведены в табл. 2, 3.
Длина ленты в рулоне не должна превышать 50м.
Пример ы обозначения:
Лента марки ЛАТ-2 толщиной 5мм и шириной 40 мм:
Лента асбестовая тормозная ЛАТ-2 — 5 × 40
ГОСТ 1198-93
То же в тропическом исполнении:
Лента асбестовая тормозная ЛА Т-2 — 5 × 40Т
ГОСТ 1198-93
Ленты изготовляют переплетением асбестовых нитей основы и утка.
Асбестовые нити утка лент всех марок и асбестовые нити основы лент марок ЛАТ-2 и ЛАТ-3 изготовляют армированными латунной проволокой диаметром не менее 0,16мм.
Поверхность тормозных асбестовых лент должна быть без трещин, рваных нитей, разлохмаченных мест. Края лент должны быть затканы. Ленты не шлифуют.
1. Марки асбестовых тормозных лент и их назначение
Обозначение марки ленты |
Вид пропитки |
Назначение |
ЛАТ-1 |
Масляно-смоляная |
Тормозные ленточные узлы, работающие при давлении до 3МПа в среде масла Тормозные и фрикционные узлы, работающие при давлении 1,15МПа и сухом трении |
ЛАТ-2 |
Масляная |
Тормозные и фрикционные узлы, работающие при давлении до 5МПа и сухом трении |
ЛАТ-3 |
Каучуковая |
Тормозные узлы якорно-швартовых механизмов судов, работающие при давлении до 12МПа |
Примечание.Соответствие новых обозначений марок лент замененным: ЛАТ-1-B; ЛАТ-2-Б; ЛАТ-3-СКАТ.
2. Ширина и толщина тормозных лент, мм
Ширина |
Толщина для марок |
||
ЛАТ-1 |
ЛАТ-2 |
ЛАТ-3 |
|
13 |
— |
4; 5 |
— |
20; 25 |
4; 5 |
— |
|
30; 35 |
4; 5; 6 |
— |
|
40; 45 |
4; 5; 6; 7; 8 |
— |
|
50 |
4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 |
6; 8; 10 |
|
55; 60; 65; 70; 75 |
5; 6; 7; 8; 9; 10 |
||
80; 85; 90; 95 |
5; 6; 7; 8; 9; 10; 12 |
||
100; 105; 110; 115; 120 |
6; 7; 8; 9; 10; 12 |
||
125; 130 |
7; 8; 9; 10; 12 |
||
140 |
4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 12 |
7; 8; 9; 10; 12 |
|
150 |
7; 8; 9; 10; 12 |
6; 8; 10; 12 |
|
160; 170; 180; 190 |
9; 10; 12 |
||
200 |
9; 10; 12 |
Физико-механические показатели тормозных лент
Показатели |
ЛАТ-1 |
ЛАТ-2 |
ЛАТ-3 |
Коэффициент сухого трения: |
|||
по чугуну марки СЧ15 |
0,40 — 0,50 |
0,45 — 0,60 |
— |
постали марки 35 |
— |
— |
0,46 — 0,60 |
постали марки 45 |
0,30 |
0,50 |
— |
Линейный износ, мм, не более: |
|||
по чугуну марки СЧ15 |
0,11 |
0,11 |
— |
постали марки 35 |
— |
— |
0,16 |
Статический коэффициент трения постали марки 35, не менее: |
|||
для якорно-швартовых механизмов |
— |
— |
0,18 |
для брашпилей |
— |
— |
0,22 |
Увеличение массы при воздействии воды, %, не более, при толщине: |
|||
от 4 до 5мм |
12 |
8 |
— |
св. 5 до 8мм |
12 |
15 |
|
св. 8мм |
14 |
15 |
|
Увеличение массы при воздействии масла, %, не более, при толщине: |
|||
от 4 до 5мм |
15,5 |
8 |
— |
св. 5 до 8мм |
12 |
— |
|
св. 8мм |
14 |
— |
|
Плотность г/см3 |
1,2 — 1,4 |
1,45 — 1,65 |
1,3 — 1,4 |
Средний срок сохраняемости, лет, не менее |
10 |
10 |
10 |
« Назад [Асбестовые тормозные ленты] Далее »