Винтовые передачи применяют при перекрещивающихся валах.

Для винтового цилиндрического колеса сохраняют силу все зависимости, связывающие между собой основные размеры цилиндрического косозубого колеса.

Зацепление двух винтовых колес с од­носторонним наклоном линии зубьев и углами β1 и β2 происходит с межосевым углом Σ (рис. 17).

Возможно сцепление винтовых колес и при наклоне зубьев в противоположные стороны, в этом случае

Σ = β2 – β1.

Однако такое сцепление следует по воз­можности не применять, так как при этом получается меньший КПД.

Винтовые передачи, зацепляющиеся под углом
Винтовые передачи, зацепляющиеся под углом

Рис. 17. Винтовые передачи, зацепляющиеся под углом

Максимальный КПД пары будет при

β1 = Σ/2 – р/2 и β2 = Σ/2 – р/2,

где р — угол трения, равный 4-8°. Передаточное отношение обычно принима­ют u = 1…4

« Назад [Цилиндрические винтовые зубчатые передачи] Далее »